Фотоальбом

Американцы в коллекции Тиссена

NIKON D5100
6 18

Барон Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса (1921–2002) собрал одну из самых впечатляющих и полных коллекций американского искусства. Весь прошлый год в Музее Тиссена проходили выставки, экспозиции, конференции и симпозиумы посвященные 100-летию со дня рождения барона. Выставка «Американское искусство в коллекции Тиссена», последние мероприятие из этой серии, продлится до 26 июня 2022 года.

Рекламный проспект говорит о том, что 140 произведений величайших художников своего времени, малоизвестных европейскому зрителю, из коллекции барона Тиссен-Борнемиса, баронессы Кармен Тиссен-Борнемиса и семьи, отображают точный портрет американского общества.

Чтобы лучше понять и в полной мере насладиться выставкой, картины разделены на четыре темы: «Природа», «Перекрёсток культур», «Городское пространство» и «Материальная культура». Каждая из них предлагает диалог между произведениями разных периодов и авторов, объединяя искусство 19-го и 20-го веков, уникальный взгляд на историю, политику, науку, окружающую среду, культуру и саму жизнь.

Природа всегда вдохновляла художников, в случае с североамериканцами не могло быть иначе. Тема природы включает в себя три раздела: «Возвышенная Америка», «Ритмы Земли» и «Воздействие человека».

Работы таких художников, как Томас Коул, Ашер Б. Дюран, Фредерик Э. Черч, Артур Дав, Джон Уильям Хилл, Виллем де Кунинг или Эдвард Хоппер отражают созерцание ландшафта, постоянное преобразование природы и напряжение между цивилизацией и ее сохранением.

В «Перекрестке культур» анализируются отношения между различными сообществами с трех позиций: «Сценарии», «Полушарие» и «Взаимодействия». Это рассказ о сложной истории страны, в которой часто происходили конфликты: рабы, рабочий класс, мигранты, коренные народы…

Работы художников: Джозеф Генри Шарп, Уинслоу Гомер, Эндрю Уайет, Карл Бодмер, Фредерик Ремингтон, Бен Шан.

Америка не была бы такой, какая она есть, без городов. В теме «Городское пространство» глазами художников мы видим размышления о североамериканской культуре, о росте и трансформации городов, о новом обществе и современном развитии. Три раздела: «Город», «Современная тема» и «Досуг и городское искусство». Работы художников: Чарльз Шилер, Макс Вебер, Ричард Эстес, Эдвард Хоппер, Стюарт Дэвис или Джексон Поллок.

Материальная культура играла ведущую роль в американском искусстве. Выставка анализирует тему через: «Сладострастие», «Темпус фугит» и «Ритуалы». Первая часть — это прославление жизни и чувств, вторая относится к течению времени и неизбежности смерти. «Ритуалы», со своей стороны, сосредотачивают взор на коренных народах или на романтическом представлении о Западе и его обитателях.

Работы художников: Стюарт Дэвис, Рой Лихтенштейн, Джеймс Розенквист, Уильям Майкл Харнетт, Карл Бодмер или Фредерик Ремингтон.

Пойдем, посмотрим, что там у  американцев с живописью
Пойдем, посмотрим, что там у американцев с живописью
“Луна и свет огня” (1828 г.)
Tомас Коул, основатель американской "Школы пейзажа реки Гудзон"
“Луна и свет огня” (1828 г.) Tомас Коул, основатель американской "Школы пейзажа реки Гудзон"
Фредерик Э. Черч “Осень” 1875 г.
Фредерик Э. Черч “Осень” 1875 г.
“Озеро Гринвуд” 1870 г.
Джаспер Ф. Кропси, из "Школы реки Гудзон", начал карьеру художника в 1843 году, после визита на озеро Гринвуд. Сделал многочисленные виды этого района недалеко от Нью-Йорка. Для его работ характерно достоверное и точное изображение природы.
“Озеро Гринвуд” 1870 г. Джаспер Ф. Кропси, из "Школы реки Гудзон", начал карьеру художника в 1843 году, после визита на озеро Гринвуд. Сделал многочисленные виды этого района недалеко от Нью-Йорка. Для его работ характерно достоверное и точное изображение природы.
“Закат в прерии” 1870 г. Альберт Биерштадт из семьи немецких иммигрантов, прибывших в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, был одним из самых выдающихся членов “Школы реки Гудзон” и одним из первых художников, писавших недавно открытые пейзажи Дикого Запада, куда он неоднократно путешествовал.
“Закат в прерии” 1870 г. Альберт Биерштадт из семьи немецких иммигрантов, прибывших в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, был одним из самых выдающихся членов “Школы реки Гудзон” и одним из первых художников, писавших недавно открытые пейзажи Дикого Запада, куда он неоднократно путешествовал.
Теодор Робинсон "Старый мост" (1890 г.)
Теодор Робинсон "Старый мост" (1890 г.)
 “Летние дни” 1857 г. Джордж Иннесс
“Летние дни” 1857 г. Джордж Иннесс
Чарльз Берчфилд «Орион зимой» 1962 г.  Фантастическая сцена, напоминает «Звездную ночь» Ван Гога, ночной пейзаж, в котором луна и звезды сияют посреди тьмы и освещают белизну снежного пейзажа.
Чарльз Берчфилд «Орион зимой» 1962 г. Фантастическая сцена, напоминает «Звездную ночь» Ван Гога, ночной пейзаж, в котором луна и звезды сияют посреди тьмы и освещают белизну снежного пейзажа.
Роберт Сэлмон написал картину «Яхта «Мечта» в декабре 1839 года, на пике карьеры в качестве художника кораблей и побережья Бостона.
Роберт Сэлмон написал картину «Яхта «Мечта» в декабре 1839 года, на пике карьеры в качестве художника кораблей и побережья Бостона.
Миллисент, герцогиня Сазерлендская. Джон Сингер Сарджент (1904 г.)
Миллисент, герцогиня Сазерлендская. Джон Сингер Сарджент (1904 г.)
Сарджент "Продавщица Лука", 1882 г.
Сарджент "Продавщица Лука", 1882 г.
Энтони Тим " Хижины возле Сент-Огастина, Флорида"
(около 1947 - 1948 гг.)
Энтони Тим " Хижины возле Сент-Огастина, Флорида" (около 1947 - 1948 гг.)
Чарльз Уилсон Пил,
"Портрет Изабеллы и Джона Стюартов" (около 1773-1774 гг).
Чарльз Уилсон Пил, "Портрет Изабеллы и Джона Стюартов" (около 1773-1774 гг).
Фредерик Чайлд Хассам  "Дождливый день. Коламбус-авеню, Бостон" 1885 г.
Фредерик Чайлд Хассам "Дождливый день. Коламбус-авеню, Бостон" 1885 г.
"Сухое дерево и вид сбоку на дом Lombard"
1931 г.
Акварель на бумаге. Эдвард Хоппер
"Сухое дерево и вид сбоку на дом Lombard" 1931 г. Акварель на бумаге. Эдвард Хоппер
“Красное и белое” 1934 г. Оскар Блюмнер
“Красное и белое” 1934 г. Оскар Блюмнер
Ральстон Кроуфорд
"Шоссе по ту сторону моря", 1939 г.
Ральстон Кроуфорд "Шоссе по ту сторону моря", 1939 г.
"Комната в отеле",
1931 г. Эдвард Хоппер
"Комната в отеле", 1931 г. Эдвард Хоппер
"Девушка за швейной машинкой" 1921 г. Эдвард Хоппер
"Девушка за швейной машинкой" 1921 г. Эдвард Хоппер
Трудоемкий реализм Эндрю Уайета сделал его одним из самых популярных американских художников. На этом портрете 1970 года «Моя юная подруга» изображена одетая в толстый свитер и енотовую шапку Сисси Спруэнс, двадцатилетняя девушка, работавшая в конюшнях на ранчо рядом с резиденцией художника в Брендивайне, штат Пенсильвания.
Трудоемкий реализм Эндрю Уайета сделал его одним из самых популярных американских художников. На этом портрете 1970 года «Моя юная подруга» изображена одетая в толстый свитер и енотовую шапку Сисси Спруэнс, двадцатилетняя девушка, работавшая в конюшнях на ранчо рядом с резиденцией художника в Брендивайне, штат Пенсильвания.
Художникa армянского происхождения Аршила Горки можно назвать последним из сюрреалистов, либо первым из абстрактных экспрессионистов. Его мир грез близок к сюрреализму, а акцент на линии, формы и цвета — явный прецедент абстрактного экспрессионизма. "Дорога Доброй Надежды" II. Пастораль
1945 г.
Художникa армянского происхождения Аршила Горки можно назвать последним из сюрреалистов, либо первым из абстрактных экспрессионистов. Его мир грез близок к сюрреализму, а акцент на линии, формы и цвета — явный прецедент абстрактного экспрессионизма. "Дорога Доброй Надежды" II. Пастораль 1945 г.
Ричард Эстес считается одним из главных героев американского фотореализма. Большая часть его живописи посвящена городскому пейзажу и изображению конкретных деталей жизни больших городов, особенно Нью-Йорка. "Телефонные будки", 1967 г.
Ричард Эстес считается одним из главных героев американского фотореализма. Большая часть его живописи посвящена городскому пейзажу и изображению конкретных деталей жизни больших городов, особенно Нью-Йорка. "Телефонные будки", 1967 г.
Ричард Линднер "Луна над Алабамой",
1963 г.
Ричард Линднер "Луна над Алабамой", 1963 г.
Ромаре Берден
"Воскресенье после проповеди", 1969 г.
Ромаре Берден "Воскресенье после проповеди", 1969 г.
Впечатление, что я на выставке одна – обманчивое. Я просто знаю в какое время надо на выставки ходить (в обеденное и в начале недели).
Впечатление, что я на выставке одна – обманчивое. Я просто знаю в какое время надо на выставки ходить (в обеденное и в начале недели).
Фредерик Ремингтон
"Переговоры", 1903 г.
Фредерик Ремингтон "Переговоры", 1903 г.
"Человек гор",  Ремингтон 1903 г.
"Человек гор", Ремингтон 1903 г.
Еще Ремингтон
Еще Ремингтон
"Женщина в ванной",
1963 г.
Рой Лихтенштейн
"Женщина в ванной", 1963 г. Рой Лихтенштейн
Том Вессельман
  "Обнаженная № 1", 1970 г. Рядом с апельсином, в рамке, портрет художника.
Том Вессельман "Обнаженная № 1", 1970 г. Рядом с апельсином, в рамке, портрет художника.
"Дары лета", Поль Лакруа (1827 г.)
"Дары лета", Поль Лакруа (1827 г.)
Эта картина Стюарта Дэвиса с чайником и чаем в пакетиках задела за живое, время-то обеденное, а я тут хожу, любуюсь, вместо того, чтобы как все нормальные люди в музейном кафетерии чай пить.
Эта картина Стюарта Дэвиса с чайником и чаем в пакетиках задела за живое, время-то обеденное, а я тут хожу, любуюсь, вместо того, чтобы как все нормальные люди в музейном кафетерии чай пить.
Автопортрет "В зале музея"
Автопортрет "В зале музея"
Комментарии к альбому
[ 0,07896 ] / [ 75 ] / [ 0,04741 ]