Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Выставка «Комиксы. Мечты и история» в CaixaForum Madrid порадует любого фаната комиксов и будет интересна ценителям качественного рисунка. История комиксного жанра показана на примерах более 350 экспонатов, 300 из которых — оригиналы. В дополнение к оригиналам, экспозиция включает первые издания журналов и книг, а также цифровые репродукции.
Выставка продлится в Мадриде до 28 августа (ВХОД €6), а затем отправится в турне по другим провинциям.
В начале 50-х годов Тинтин осуществил мечту человечества — полетел на Луну (за девятнадцать лет до «Аполлона-11»). Теперь же, мечта любого любителя комиксов — иметь в коллекции оригинал комикса Эрже (Жоржа Эрми, бельгийского художника), подобный тому, что представлен на выставке. Экземпляр оценивается в два миллиона евро (хотя для фанатов стоимость неисчислима). Эта страница — лишь один из раритетов экспозиции…
«Cómic. Sueños e historia» стала возможна благодаря сотрудничеству с Бернаром Маэ, французским коллекционером (он же куратор выставки), фондами многочисленных учреждений и частных коллекций.
Выставка разделена на восемь залов, от зарождения комикса до авангарда последних десятилетий: мифы о супергероях, золотой век франко-бельгийских комиксов, итало-аргентинская линия, фантастика…
Открывают экспозицию развороты комикса «Маленький Немо: Приключения в стране снов» Уинзора Маккея, одного из первых шедевров жанра.
Самый впечатляющий зал посвящен супергероям, которых все знают. Фотографировать в зале «Супергерои» запрещено, пришлось запоминать глазами. Полюбовались на оригиналы Джека Кирби (создателя «Мстителей», «Фантастической четверки», «Людей Икс»…) и других классических карикатуристов Marvel, таких как Джон Ромита («Человек-паук»), Джон Бушема («Мстители»). Увидели развороты из «Хранителей» Алана Мура и Дэйва Гиббонса, «Электры Ассасин» (Миллера и Сенкевича), «Города грехов» (Фрэнка Миллера), две страницы «Бэтмена» недавно умершего Нила Адамса, одна из них — знаменитая обложка, на которой Бэтмен держит мертвого сержанта Рока.
Бумажные экземпляры надо хранить соблюдая определенные предосторожности, чтобы не повредить. Есть работы, которые нельзя экспонировать постоянно, потому что они портятся. Оказывается, после выставок такие экспонаты прячут на какое-то время в темные ящики. По той же причине на экспозиции в CaixaForum затемненное освещение, чтобы не повредить рисунки.
С оригиналами, выполненными китайской тушью, особых проблем не возникает, но, например, нарисованные фломастерами — повредятся, если на них будет падать слишком много света. Сейчас оригиналы комиксов о супергероях высоко ценятся из-за успешных фильмов, для большинства людей создание хорошей коллекции невозможно.
Многие произведения поистине уникальны и выставляются впервые.
Экспозиция включает и раздел, посвященный испанским комиксам, хотя они не имеют того международного признания, которого заслуживают. Ведь в каждой стране своя культура, и, за исключением супергероев или классиков, таких как «Тинтин», комиксам из одной страны трудно добиться успеха в других.
Небольшой список терминов:
Комиксист — художник комиксов
Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.
Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.
Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.
Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа.
Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе, и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к редактору, к художнику, или к читателю, как я к вам.