Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Говорят, что в картинах Люсьена Фрейда есть что-то от Рембрандта. Кому-то он напоминает Рубенса и Тициана, кому-то — Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего. В ранних работах чувствуются элементы фламандского реализма, а также немецких портретистов эпохи Ренессанса. Мне импонирует сравнение Люсьена Фрейда с паталогоанатомом, проводящим аутопсию. Он, как судебный медик, «вскрывает» изображенных.
«Под его скальпелем все равны: собаки, родственники, жены, друзья, незнакомцы, модели, аристократы, офисные работники, королева Англии… Плоть есть плоть. Он не делает поблажек, не оставляет заложников. Он — Ингрес экзистенциализма, судебный медик высшей степени.» Дэниел Херрманн (куратор выставки «Люсьен Фрейд. Новые перспективы»)
В прошлом году, на Пасео-дель-Прадо в Мадрид, прямо из Национальной галереи Лондона прибыли более пятидесяти работ после того, как были выставлены в британской картинной галерее по случаю столетия со дня рождения художника.
Выставка «Люсьен Фрейд. Новые перспективы» стала самой посещаемой экспозициеей Музея Тиссен 2023 года (180014 человек)
Фрейд известен обнаженными натурами. В 2008 году одна из его работ установила мировой рекорд самой дорогой картины, проданной живым художником — 33,6 миллиона долларов. Кто купил? Догадайтесь! Читайте до конца (там ответ) и пишите, как вам творчество Люсьена Фрейда?
Люсьен Фрейд учился в нескольких художественных школах, и наибольшее влияние на него оказал британский художник, преподователь рисования Седрик Моррис. Люсьен поступил в его школу в 1939 году, когда ему было 16 лет. Именно с этого момента можно говорить о его первом периоде в живописи.
Писал много портретов, как и его наставник, но не в реалистичной манере, немного экспрессионизма или даже карикатуры и гротеска. Он не ограничивался изображением того, что видел, а шел дальше, стремился уловить психологическую сущность персонажа или запечатлеть душу, и делал это на протяжении всей карьеры.
Характерной особенностью Люсьена Фрейда в этом первом периоде было писать и не исправляя и не переписывая. Каждый мазок оставался на месте. Таким образом, картины казались гротескными и даже экспрессионистскими, они немного напоминают работы немецких живописцев, Отто Дикса или Гросса. Персонажи в первых работах, в классическом смысле слова, не имеют правильного или идеального рисунка, но Фрейд добивается гораздо большей выразительности.
Это не немецкий экспрессионизм, но похоже. Из первого этапа обучения, где Фрейд уже проявляет сильную индивидуальность, переходим ко второму — в котором попадает под влияние сюрреализма, например, Рене Магритта.
Его портреты сочетают в себе элементы 'lowbrow' и чего-то зловещего, как у Отто Дикса или Альбрехта Дюрера. Если присмотреться, можно заметить, что он рисовал каждый волосок, каждый усик. Глаза персонажей кажутся больше звериными, чем человеческими.
Однажды Фрейду надоело рисовать сидя, и он поднялся с кресла. Оставил тонкие кисточки и стал использовать широкие, сосредоточился на создании портретов. Эти портреты беспощадны и откровенны. Внешность отражает внутреннее содержание. Может показаться, что он рисует поверхность, кожу, на самом деле он изображает внутреннее состояние, которое выходит наружу в виде лиц, рук, ног, живота, бедер — и всё это с впечатляющей цветовой гаммой и обильным нанесением краски. Некоторые критики находят связь с его дедом, Зигмундом Фрейдом, считая, что Люсьен, в определенном смысле, проводил психоанализ через портреты.
В его портретах интроспективные взгляды. Персонажи знают что-то, что нам неизвестно.
Биографы утверждают, что он никогда не писал портреты на заказ. Хотя некоторые источники указывают, что когда были очень нужны деньги — то не гнушался. Он писал людей, которые его интересовали, бывшего боксера со шрамами, или кого-то на улице, кто ему понравился, или друга, который вызывал у него сильные чувства, будь то симпатия или антипатия. Ему нравились люди, которые не оставляли его равнодушным.
В общем, на заказ или нет, у него была полная свобода выбора. Трудно представить, чтобы барон Тиссен или кто-то еще сказал: «Послушай, ты изобразил меня слишком хмурым, я выгляжу старше.» Он рисовал, как видел, потому что он Люсьен Фрейд, и все должны с этим смириться.
У него есть потрясающие портреты, такие как портрет знаменитой модели Кейт Мосс и даже королевы Елизаветы II. Говорят, что не королева попросила об этом, а сам Люсиан Фрейд изъявил желание написать портрет, и ей пришлось прийти в студию, потому что он не хотел никуда ездить. Портрет вызвал много споров. Многие критики того времени осудили его, заявив, что это худший портрет, что не похожа и бла-бла-бла… Но были и те, кому портрет понравился.
Он рисовал друзей, родственников, детей, жену, потому что его живопись носила автобиографический характер. Фрейд говорил: «Я пишу о себе, о своей жизни.»