Говорят, что в картинах Люсьена Фрейда есть что-то от Рембрандта. Кому-то он напоминает Рубенса и Тициана, кому-то — Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего. В ранних работах чувствуются элементы фламандского реализма, а также немецких портретистов эпохи Ренессанса. Мне импонирует сравнение Люсьена Фрейда с паталогоанатомом, проводящим аутопсию. Он, как судебный медик, «вскрывает» изображенных.

«Под его скальпелем все равны: собаки, родственники, жены, друзья, незнакомцы, модели, аристократы, офисные работники, королева Англии… Плоть есть плоть. Он не делает поблажек, не оставляет заложников. Он — Ингрес экзистенциализма, судебный медик высшей степени.» Дэниел Херрманн (куратор выставки «Люсьен Фрейд. Новые перспективы»)

В прошлом году, на Пасео-дель-Прадо в Мадрид, прямо из Национальной галереи Лондона прибыли более пятидесяти работ после того, как были выставлены в британской картинной галерее по случаю столетия со дня рождения художника.

Выставка «Люсьен Фрейд. Новые перспективы» стала самой посещаемой экспозициеей Музея Тиссен 2023 года (180014 человек)

Фрейд известен обнаженными натурами. В 2008 году одна из его работ установила мировой рекорд самой дорогой картины, проданной живым художником — 33,6 миллиона долларов. Кто купил? Догадайтесь! Читайте до конца (там ответ) и пишите, как вам творчество Люсьена Фрейда?

Люсьен Фрейд учился в нескольких художественных школах, и наибольшее влияние на него оказал британский художник, преподователь рисования Седрик Моррис. Люсьен поступил в его школу в 1939 году, когда ему было 16 лет. Именно с этого момента можно говорить о его первом периоде в живописи.

Писал много портретов, как и его наставник, но не в реалистичной манере, немного экспрессионизма или даже карикатуры и гротеска. Он не ограничивался изображением того, что видел, а шел дальше, стремился уловить психологическую сущность персонажа или запечатлеть душу, и делал это на протяжении всей карьеры.

Характерной особенностью Люсьена Фрейда в этом первом периоде было писать и не исправляя и не переписывая. Каждый мазок оставался на месте. Таким образом, картины казались гротескными и даже экспрессионистскими, они немного напоминают работы немецких живописцев, Отто Дикса или Гросса. Персонажи в первых работах, в классическом смысле слова, не имеют правильного или идеального рисунка, но Фрейд добивается гораздо большей выразительности.

Это не немецкий экспрессионизм, но похоже. Из первого этапа обучения, где Фрейд уже проявляет сильную индивидуальность, переходим ко второму — в котором попадает под влияние сюрреализма, например, Рене Магритта.

Его портреты сочетают в себе элементы 'lowbrow' и чего-то зловещего, как у Отто Дикса или Альбрехта Дюрера. Если присмотреться, можно заметить, что он рисовал каждый волосок, каждый усик. Глаза персонажей кажутся больше звериными, чем человеческими.

Однажды Фрейду надоело рисовать сидя, и он поднялся с кресла. Оставил тонкие кисточки и стал использовать широкие, сосредоточился на создании портретов. Эти портреты беспощадны и откровенны. Внешность отражает внутреннее содержание. Может показаться, что он рисует поверхность, кожу, на самом деле он изображает внутреннее состояние, которое выходит наружу в виде лиц, рук, ног, живота, бедер — и всё это с впечатляющей цветовой гаммой и обильным нанесением краски. Некоторые критики находят связь с его дедом, Зигмундом Фрейдом, считая, что Люсьен, в определенном смысле, проводил психоанализ через портреты.

В его портретах интроспективные взгляды. Персонажи знают что-то, что нам неизвестно.
Биографы утверждают, что он никогда не писал портреты на заказ. Хотя некоторые источники указывают, что когда были очень нужны деньги — то не гнушался. Он писал людей, которые его интересовали, бывшего боксера со шрамами, или кого-то на улице, кто ему понравился, или друга, который вызывал у него сильные чувства, будь то симпатия или антипатия. Ему нравились люди, которые не оставляли его равнодушным.

В общем, на заказ или нет, у него была полная свобода выбора. Трудно представить, чтобы барон Тиссен или кто-то еще сказал: «Послушай, ты изобразил меня слишком хмурым, я выгляжу старше.» Он рисовал, как видел, потому что он Люсьен Фрейд, и все должны с этим смириться.

У него есть потрясающие портреты, такие как портрет знаменитой модели Кейт Мосс и даже королевы Елизаветы II. Говорят, что не королева попросила об этом, а сам Люсиан Фрейд изъявил желание написать портрет, и ей пришлось прийти в студию, потому что он не хотел никуда ездить. Портрет вызвал много споров. Многие критики того времени осудили его, заявив, что это худший портрет, что не похожа и бла-бла-бла… Но были и те, кому портрет понравился.

Он рисовал друзей, родственников, детей, жену, потому что его живопись носила автобиографический характер. Фрейд говорил: «Я пишу о себе, о своей жизни.»

Автопортрет с гиацинтом в горшке
Автопортрет с гиацинтом в горшке
Он рисовал головы зебр, выходящих из окна, диваны, растения — это связано не только с сюрреализмом, но и с метафизической живописью.
Он рисовал головы зебр, выходящих из окна, диваны, растения — это связано не только с сюрреализмом, но и с метафизической живописью.
Мужчина ночью (автопортрет)
Мужчина ночью (автопортрет)
Родители привезли Люсьена в Англию в тот же год, когда Гитлер был назначен канцлером Германии и, как он сам сказал биографу: “Я запросто мог бы закончить жизнь в газовой камере”. Эта тень преследовала его всю жизнь и заставляла придавать большое значение этике искусства и жизненой морали.
Девушка на причале
Девушка на причале
«Девушка с белой собакой»
«Девушка с белой собакой»
Он обожал животных.  Его персонажи часто появляются рядом с животными: борзыми, другими собаками, которых он держал, лошадями, птицами, даже кроликами. Почему он это делал? Потому что стремился показать животную часть человеческой сущности.
Он обожал животных. Его персонажи часто появляются рядом с животными: борзыми, другими собаками, которых он держал, лошадями, птицами, даже кроликами. Почему он это делал? Потому что стремился показать животную часть человеческой сущности.
Много рисовал Китти Гарман, первую жену. Обратите внимание на большие глаза или слегка сплющенный череп. Он использовал деформации, для большей выразительности. Смотришь на портрет и ощущаешь интенсивность и силу ее взгляда. В ту эпоху он писал сидя и тонкими кистями, практически одной волосинкой.
Много рисовал Китти Гарман, первую жену. Обратите внимание на большие глаза или слегка сплющенный череп. Он использовал деформации, для большей выразительности. Смотришь на портрет и ощущаешь интенсивность и силу ее взгляда. В ту эпоху он писал сидя и тонкими кистями, практически одной волосинкой.
На выставке
На выставке "Люсьен Фрейд. Новые перспективы", посвященной британскому художнику Люсьену Фрейду (1922-2011) по случаю столетия со дня рождения, организованной Национальным музеем Тиссена-Борнемисы.
Девушка в зеленом платье
Девушка в зеленом платье
Номер в отеле
Номер в отеле
Картина "Гостиничный номер" 1954 года сама по себе как трактат по психологии. Каролина (вторая жена художника) лежит на кровати, неудобно, с опухшими глазами в медовый месяц. Это изображение тревоги, разочарования и тайны брака, который только начался.
Девушка в кровати
Девушка в кровати
уууупс, не заметила, что эту картину из частной коллекции фотографировать нельзя, и сфотографировала
Автопортрет и портрет Бэкона
Автопортрет и портрет Бэкона
В 1945 году, благодаря художнику Грэму Сазерленду, Фрейд познакомился с Фрэнсисом Бэконом. Он им восхищался и описывал как «самого дикого и мудрого человека», которого когда-либо встречал. Импульсивный стиль Бэкона повлиял на эволюцию Фрейда к более густому мазку, его живопись стала более эмоциональной и укрепила репутацию художника. Тревожность ранних портретов уступила место спокойствию. В этом незавершенном портрете виден новый порядок работы: последовательное нанесение густых слоев краски, начиная с центра, переходя к краям, использование четко определенной палитры охристых, коричневых и розовых оттенков, что станет характерным для последующих работ.
Последний портрет
Последний портрет
Отражение с двумя детьми (автопортрет)
Отражение с двумя детьми (автопортрет)
Девушка в меховом пальто
Девушка в меховом пальто
Друг-художник с женой
Друг-художник с женой
Роуз
Роуз
Редко персонаж смотрит на зрителя; чаще погружен в мысли, смотрит в сторону или размышляет о чем-то. Люсьену нравилось изображать персонажей расслабленными, потому что он считал, что животные в состоянии покоя проявляют свою дикую природу, которая отличает их от людей. В его работах редко можно встретить персонажа, выполняющего какое-либо действие. Они лежат, спят, думают, читают.
Барона Тиссена, коллекционера и поклонника Фрейда, он писал дважды. Им нравилось говорить об искусстве. На одном из двух портретов, меньшем по размеру, основатель музея изображен с фрагментом картины Антуана Ватто "Веселый Пьеро" (около 1712 года), принадлежащей коллекции барона.
Барона Тиссена, коллекционера и поклонника Фрейда, он писал дважды. Им нравилось говорить об искусстве. На одном из двух портретов, меньшем по размеру, основатель музея изображен с фрагментом картины Антуана Ватто "Веселый Пьеро" (около 1712 года), принадлежащей коллекции барона.
Фрейд прикрепил на стену репродукцию. Это было не только намеком на его модель, но и еще одним свидетельством восхищения художника великими мастерами. "Его очень интересовали Тициан, Веласкес, у него были работы Родена и Курбе," — объясняет куратор выставки. У Фрейда был ночной пропуск в Национальную галерею, где он часами разглядывал картины. "В Мадриде он всегда посещал Прадо."
Фрейд прикрепил на стену репродукцию. Это было не только намеком на его модель, но и еще одним свидетельством восхищения художника великими мастерами. "Его очень интересовали Тициан, Веласкес, у него были работы Родена и Курбе," — объясняет куратор выставки. У Фрейда был ночной пропуск в Национальную галерею, где он часами разглядывал картины. "В Мадриде он всегда посещал Прадо."
Детали предыдущей картины
Детали предыдущей картины
Для Музея Тиссена Фрейд не просто "лучший художник своего века", а тот, кто писал портрет барона, давшего имя учреждению. "Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса позировал ему около четырех лет для своих двух портретов," — рассказывала Палома Аларко, куратор выставки вместе с Даниэлем Херрманом. "Кроме того, он был одним из первых частных коллекционеров, заинтересовавшихся его работами, и поддерживал особые отношения с художником. Фрейд подвергал моделей длительным сеансам, которые перерастали в дружбу и сохранялись на протяжении многих лет".
"Мужчина в кресле", портрет барона Тиссена, 1985 год.
С бароном он тоже не делал поблажек, хотя работы являются частью коллекции заказных портретов. Эта серия картин была выполнена, потому что Фрейд неоднократно нуждался в деньгах из-за страсти к ставкам на лошадей, которая трижды приводила к разорению. На втором, большем по размеру, портрете коллекционер изображен сидящим, опирающимся руками на колени.
Детали предыдущей картины
Детали предыдущей картины
Его руки огромные, деформированные, почти как когти. Эта работа принадлежит дочери барона, Франческе Тиссен, она намерена подарить её музею. Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса в течение четырех лет посещал его студию, и, как и все остальные, кого писал Фрейд, никогда не позировал специально. "Фрейд говорил, что когда кто-то позирует, он неестественен, и что когда люди проводят перед ним долгие часы, даже если получают точные указания, начинают показывать истинное 'я'," — рассказывает Аларко.
Автопортрет
Автопортрет
Люсьен Фрейд был человеком крайностей, и это видно во всех аспектах жизни. В портретах он не позволял себе ни малейшей вольности, даже в автопортретах. Он был не только суров с теми, кого рисовал, но и очень строг к самому себе. Он говорил, что, чтобы рисовать себя, нужно представить, что человек в зеркале – это не ты. Считается, что наряду с автопортретами Ван Гога, Рембрандта и некоторыми автопортретами Фриды Кало, он один из лучших художников автопортретов в истории.
Обнаженная девушка смеется
Обнаженная девушка смеется
Мужчина в синей рубашке
Мужчина в синей рубашке
Профиль, мужчина из Донегола
Профиль, мужчина из Донегола
"Двое ирландцев в W11" (1984-1985)
Внешнее является отражением внутреннего. Это видно в образе отца, который старается изолироваться, занимая позу, выражающую разочарование и сдержанную холодность, в то время как сын изображает ложную уверенность, опираясь одной рукой на кресло отца, а другую прячет за спиной и под пиджаком; не знает, куда деть эмоциональную сиротливость. Очевидна напряженная неудовлетворенность.
Вид из окна предыдущей картины
Вид из окна предыдущей картины
Люсьен Фрейд занимался и пейзажной живописью, изображая растения с невероятной и исключительной детализацией. Но всё это он делал практически не покидая студию, в отличие от импрессионистов, которые для работы выходили на природу. Если он рисовал растение, оно должно было быть в студии; если это был городской пейзаж, то это было то, что он видел из окна. На одном из его пейзажей видны заброшенные дома, говорят, что он заплатил бродягам, чтобы те не уносили матрасы, и он мог их дорисовать.
Фрейду было всё равно, кого рисовать — старых, молодых и даже детей. Он изображал детей так, как если бы они были старыми, пытаясь уловить взрослую душу ребёнка.
Фрейду было всё равно, кого рисовать — старых, молодых и даже детей. Он изображал детей так, как если бы они были старыми, пытаясь уловить взрослую душу ребёнка.
Когда умер его отец, мать пыталась покончить с собой, потому что осталась одна, и Люсьену ничего не пришло в голову, кроме как рисовать ее.
Когда умер его отец, мать пыталась покончить с собой, потому что осталась одна, и Люсьену ничего не пришло в голову, кроме как рисовать ее.
Мать приходила позировать к нему в студию пять или шесть дней в неделю. Мать выглядит потерянной, словно в другом мире, как живой мертвец. Он писал её на протяжении 5 или 6 лет. Если присмотреться, она всегда смотрит внутрь себя. Мы видим её погруженной в собственные мысли. Фрейд говорил, что ему нравилось рисовать её, когда она перестала уделять ему внимание, потому что ранее она была немного одержима любимым сыном, а он всю жизнь пытался отдалиться.
"Большой интерьер"
Джерри Холл, модель и бывшая жена Мика Джаггера, была одной из немногих, кто не проявил терпения, что отразилось на картине "Большой интерьер" 1998 года. Актриса изображена на втором плане, кормящей грудью ребенка, но ее голова — это голова мужчины, ассистента Фрейда, Дэвида Доусона.
Детали предыдущей картины
Детали предыдущей картины
Когда человек входил в лондонскую студию художника Люсьена Фрейда, чтобы позировать для портрета, он знал, что ему предстоит провести много часов в маленьком пространстве, погруженном в художественный хаос. Ни в коем случае нельзя было уйти, пока художник не решит, что сеанс окончен. Результат никогда не был лестным, но внук Зигмунда Фрейда не лгал: перед тем как пройти через дверь, он предупреждал, что это займет много времени и что итоговая картина будет чем-то вроде работы судебного медика. "Он пытался запечатлеть течение времени, и своим способом рисования, с накоплением краски, создавал эффект увядания," — описывает Палома Аларко, куратор выставки "Люсьен Фрейд. Новые перспективы" в Музее Тиссена в Мадриде, проходившей в 2023 году.
Когда человек входил в лондонскую студию художника Люсьена Фрейда, чтобы позировать для портрета, он знал, что ему предстоит провести много часов в маленьком пространстве, погруженном в художественный хаос. Ни в коем случае нельзя было уйти, пока художник не решит, что сеанс окончен. Результат никогда не был лестным, но внук Зигмунда Фрейда не лгал: перед тем как пройти через дверь, он предупреждал, что это займет много времени и что итоговая картина будет чем-то вроде работы судебного медика. "Он пытался запечатлеть течение времени, и своим способом рисования, с накоплением краски, создавал эффект увядания," — описывает Палома Аларко, куратор выставки "Люсьен Фрейд. Новые перспективы" в Музее Тиссена в Мадриде, проходившей в 2023 году.
Все портретируемые соглашались на эти условия. Фрейду могло потребоваться более 100 часов, чтобы закончить картину. Поэтому сеансы казались бесконечными. Некоторые приходили в его студию по утрам, другие посещали его ночью в помещении с зашторенными окнами. Поэтому на его картинах персонажи часто изображены спящими. То, что не видно на этой ретроспективной выставке, которая сначала проходила в Национальной галерее Лондона и совпала со столетием одного из великих художников Великобритании, — так это признаков раздражения. Некоторые из персонажей, в большинстве случаев семья и друзья, оставили письменные свидетельства, что принимали участие в ритуале человека, которого описывали как очаровательного и с очень привлекательной личностью. "Фрейд не переставал говорить и к тому же выбирал темы для разговора в зависимости от модели".
Все портретируемые соглашались на эти условия. Фрейду могло потребоваться более 100 часов, чтобы закончить картину. Поэтому сеансы казались бесконечными. Некоторые приходили в его студию по утрам, другие посещали его ночью в помещении с зашторенными окнами. Поэтому на его картинах персонажи часто изображены спящими. То, что не видно на этой ретроспективной выставке, которая сначала проходила в Национальной галерее Лондона и совпала со столетием одного из великих художников Великобритании, — так это признаков раздражения. Некоторые из персонажей, в большинстве случаев семья и друзья, оставили письменные свидетельства, что принимали участие в ритуале человека, которого описывали как очаровательного и с очень привлекательной личностью. "Фрейд не переставал говорить и к тому же выбирал темы для разговора в зависимости от модели".
Обнаженная адвокат
Обнаженная адвокат
"На выставке можно увидеть изменения, произошедшие в жизни художника. Вначале он писал сидя, тщательно прорабатывая детали, затем стал работать стоя, с более толстыми кистями, много двигался, внимательно наблюдал за моделью, очень близко подходил к ней. Видно, как со временем он утратил ту тревожность, которая присутствовала в его ранних портретах," — утверждает Аларко. Что никогда не меняется, так это его интерес к человеку, к бесконечному созданию портретов с такой детализацией, что это порой граничит с гротеском. "Люсьен Фрейд всегда очень тщательно подбирал позы моделей, и это становится все более очевидным. Кажется, что фигуры вот-вот упадут на нас," — утверждает куратор выставки, особо подчеркивая последние десятилетия его творчества, которые говорят о небывалой интимности и занимают главный зал.
обнаженный портрет 2
обнаженный портрет 2
Происхождение Люсьена (любимый внук Зигмунда Фрейда) отражается в его произведениях. Это заметно по вниманию к сексу и откровенному изображеню персонажей, подчеркиванию менее привлекательных частей тела (вен, морщин, прыщей, жировых складок, седых волос), чтобы показать такими, какие есть на самом деле.
Обнаженная девушка
Обнаженная девушка
Выставка завершается группой монументальных обнаженных портретов, возможно, самых впечатляющих, где Фрейд проявляет свою беспощадную сторону. Он отказывается от нежной интимности, которая была присуща его обнаженным работам 60-х и 70-х годов, подвергая моделей почти непристойным позам. В этих работах он глубоко исследует уязвимость тела и пластичность плоти как живописи. «Я хочу, чтобы живопись действовала, как если бы это была плоть», — заявил художник в 1982 году, выражая тем самым стремление передать текстуру кожи.
«Портрет борзой» (2011) Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
«Портрет борзой» (2011) Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
Фрейд также говорил, что его намерение запечатлеть самую сокровенную личную сущность каждого человека заключалось не только в изображении человеческой телесности, температуры тела или силы крови, текущей под слоями краски. Он стремился к подлинному экспрессионизму в портрете. Его обнаженные портреты выражали полную сущность жизни и обстоятельств, устремлений и неуверенности, ран, зрелости и старости. Фрейд изображал возраст во всей его неприкрытой наготе.
Детали предыдущей картины (не закончена)
Детали предыдущей картины (не закончена)
"Последние десятилетия посвящены обнаженным фигурам, или скорее раздетым людям. Впечатляющее изображение плоти на холсте, вероятно, является самым выдающимся и повторяющимся элементом в долгой карьере Люсьена Фрейда. Он начал писать обнаженные тела в 1960-х годах, но особенно в последние десятилетия его портреты Ли Боуэри и Сью Тилли, его социальной ассистентки, сделали его пионером в изображении нетипичных тел с густыми мазками, как осадками времени," — добавляют представители музея.
Сью Тилли была моделью Фрейда более четырех лет в 1990-х годах, оставшись запечатленной на нескольких портретах.
Сью Тилли была моделью Фрейда более четырех лет в 1990-х годах, оставшись запечатленной на нескольких портретах.
В одном из них, как рассказывает сама Сью, она позировала в течение девяти месяцев на изнурительных ежедневных сеансах, проходивших несколько раз в неделю. Как и все работы Фрейда, процесс создания был медленным, он соскребал нарисованное и вновь перерисовывал, добавляя плоть к плоти в виде прогрессивных "пересадок" с помощью шпателя. Когда в 2008 году на аукционе Christie's российский олигарх Роман Абрамович приобрел картину, Сью в интервью BBC прокомментировала: "Я и представить не могла, что однажды один из моих портретов станет самым дорогим в мире, но он превратился в некое культовое изображение. Это очень волнительно, и, поскольку у меня нет детей, замечательно думать, что часть меня будет существовать вечно."
кисти и краски
кисти и краски
Фотография студии художника
Фотография студии художника
О некоторых эксцентричностях и странностях. Он был ребёнком из обеспеченной семьи, с деньгами и даже с няней. В возрасте 10 или 11 лет он выиграл первую художественную премию — премию Гуггенхайма. Он учился рисованию, а также несколько лет преподавал живопись в художественной школе. Всегда писал в своей студии с натуры. Хотя иногда опирался на фотографию, ему всегда было нужно, чтобы человек находился рядом, часами, днями, месяцами для позирования.
Говорят, что у него было множество любовниц и даже 30 или 40 детей, но официально признаны 14. В 88 лет он всё ещё продолжал рисовать каждый день. За день до смерти он всё ещё писал. Не раз ввязывался в драки, хотя все утверждали, что он был очень замкнутым человеком. У него было много аварий и случаев неосторожного вождения, его преследовали за карточные долги. Некоторые из них он оплачивал картинами, так как у него не было денег. Его фигура превратилась в миф, и недавно были проданы некоторые из его писем за огромные деньги.
Говорят, что у него было множество любовниц и даже 30 или 40 детей, но официально признаны 14. В 88 лет он всё ещё продолжал рисовать каждый день. За день до смерти он всё ещё писал. Не раз ввязывался в драки, хотя все утверждали, что он был очень замкнутым человеком. У него было много аварий и случаев неосторожного вождения, его преследовали за карточные долги. Некоторые из них он оплачивал картинами, так как у него не было денег. Его фигура превратилась в миф, и недавно были проданы некоторые из его писем за огромные деньги.
стена студии
стена студии
Сейчас модно, чтобы выставки в больших музеях предлагали оригинальный, другой “угол зрения” на главного героя – развенчивали миф, показывали неизвестную сторону... – и сопровождали презентацию работ теориями и множеством объяснений. 
В случае данной экспозиции, в дань уважения Фрейду в его столетие, идея состояла в том, чтобы портреты и мимика изображенных говорили сами за себя.
Сейчас модно, чтобы выставки в больших музеях предлагали оригинальный, другой “угол зрения” на главного героя – развенчивали миф, показывали неизвестную сторону... – и сопровождали презентацию работ теориями и множеством объяснений. В случае данной экспозиции, в дань уважения Фрейду в его столетие, идея состояла в том, чтобы портреты и мимика изображенных говорили сами за себя.
Ботинки (фотография, сделанная через несколько часов после смерти художника)
Ботинки (фотография, сделанная через несколько часов после смерти художника)
Люсьен Фрейд, особенно в конце жизни, сколотил значительное состояние. В его коллекции искусства были работы Джона Констебла, Эдгара Дега, скульптура Родена и картины Камиля Коро, среди прочих. Он создал более 500 произведений и, по некоторым данным, продал абсолютно все. Умер в 2011 году.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
[ 0,15742 ] / [ 69 ] / [ 0,10651 ]