Однажды проводила экскурсию для мамы с сыном лет десяти. Все было хорошо: погода солнечная, настроение бодрое. Мама с энтузиазмом фотографировала себя на фоне достопримечательностей, в «Инсту» фоточки выкладывала, а потом у нее «бац» и телефон разрядился. Она сразу так расстроилась и сникла… Сын говорит: «Мама, ну ты достала своими фотографиями! Глазами надо запоминать!»
К чему это я?
Сделала длиннющий подробный фотоальбом к первому апреля, с картинами-обманками со временной выставки в Музее Тиссена, посмотрите, кто не видел,
Но там, на выставке «Hiperreal. El arte del trampantojo», было несколько картин, которые запрещалось фотографировать. И это правильно, глазами надо запоминать, опять же в интернете можно найти.
Я нашла. Публикую с разрешения Музея Прадо. Вот они:
«Натюрморт с четырьмя гроздьями винограда», Хуан Фернандес Около 1636 г. Холст, масло, 45×61 см. Художник жил в селе и специализировался на картинах с фруктами. Ему удавалось изображать не только различные сорта винограда, но и их степень созревания. Работы Хуана Фернандеса ценили при английском и испанском дворах, а имя художника с восхищением упоминалось первыми историками испанской живописи.
-
«Морской лещ» Около 1800 г. Масло на доске, 51×38 см. Бартоломe Монтальво
-
«Натюрморт с овощами и фруктами» 1602. Холст, масло, 68×88,2 см. Хуан Санчес Котан.
Волшебная чистота, таинственная интенсивность, элегантность в простоте или символическая скромность — определения, которые применялись к испанскому натюрморту начала XVII века.
-
И еще одна замечательная картина, не помню из чьей коллекции —
Выставка продлится до 22 мая 2022 года. Желаю всем посмотреть вживую.
-
P. S. Маму мы с мальчиком пожалели и остаток экскурсии фоткали на свои телефоны.